На главную

Рисуем портрет.


      Не так уж это и сложно сделать - нарисовать портрет, если знать некоторые тонкости и порядок работы. Если же у вас хороший глазомер и твердая рука, то можете считать, что портреты у вас будут получаться достаточно прилично... разумеется после некоторой тренировки.


      Прежде чем начать изучение пропорций «среднестатистического» человеческого лица, предлагаю потренироваться на рисовании персонажей аниме, тем более, что это принесет огромную радость вашим детям, а вы немного потренируете руку.
      И так: рисуем круг, делим его на три части по высоте, а под кругом намечаем черточкой линию подбородка на расстоянии где-то 1/3 диаметра окружности. Потом проводим две тонкие линии от концов черточки касательно окружности. (рис 2)
      Чтобы сделать «щечки» пририсуем к полученным линиям нечто вроде скругленных треугольников (рис 2).
      Линия глаз располагается в основном у всех персонажей внутри нижней трети круга, а длина носа равна половину высоты этой трети. Линию рта намечаем почти сразу под носом (рис.3). Основа готова, теперь можно как следует отрисовать глаза, и дорисовать все, что пожелаете: волосы, головные уборы и.т.д. (рис 4).


      Чтобы нарисовать голову с поворотом в три четверти, надо проделать почти тоже самое, но применительно не к окружности, а к сфере. Посмотрите внимательно на рисунки № 5…. и вам самому все станет понятно:

      Обратите внимание только на несколько нюансов: нос необходимо начинать рисовать сразу под глазами, а рот под носом. Не забывайте соблюдать симметричность частей лица – повернутая осевая линия даже в повернутом положении остается линией симметрии лица. И обратите внимание на то, что рот при этом повороте головы почти целиком рисуется справа от осевой линии.
      Вот вроде и все. Общий смысл рисования, я надеюсь, вы поняли. А чтобы получить рисунки разнообразных персонажей, надо просто немного изменять пропорции черт лица, не забывая об основных правилах.
      А чтобы правильно изобразить голову в любых поворотах, а не только три четверти, всегда начинайте рисование со сферы, с проведенной на ней осевой линией – именно вокруг нее и компонуйте черты лица. Вот так приблизительно:



Hosted by uCoz