Нераскрашенную деревянную утварь (доски, солонки, ложки и.т.д.) называют бельё. Его можно купить либо в специализированных магазинах (киосках), либо на развалах художников.
     
Чтобы подготовить бельё к росписи его сначала необходимо тщательно выровнять наждачной бумагой – сначала мелкозернистой, а потом с очень мелким зерном.
     
Потом белье следует прогрунтовать. Сначала покроем поверхность, на которой впоследствии будет наноситься рисунок сильно разбавленным клеем ПВА при помощи большой мягкой кисточки.
     
После того, как поверхность доски высохнет, еще раз ее отшкурим и снова покроем грунтовкой из разведенного клея.
     
После того, как доска высохнет во второй раз можно, будет уже наносить на нее рисунок.
     
Если вы будете расписывать доску, то нанесение рисунка можно сильно упростить следующим образом. Нарисуйте рисунок заранее в полный размер на листе пергамина или кальки мягким карандашом в зеркальном изображении. А потом положите на доску карандашным рисунком вниз, прижмите грузиками, чтобы рисунок не сдвигался и обведите основные линии рисунка твердым карандашом. Силу нажима отрегулируйте так, чтобы рисунок перекопировался на доску, но на доске не образовывалось борозд от грифеля.
     
Если предмет, подлежащий росписи, имеет более сложную форму, наносить рисунок придется карандашом вручную. Чтобы рисунок получился симметричным, а на круглых предметах и с равномерным расположением раппорта узора, в начале нанесения контура произведите предварительную разметку на равномерные области, соответствующие будущей росписи. И уже лишь потом наносите основные контуры будущего узора в каждую область.
     
Почему я пишу «основные»? Дело в том, что некоторые вещи удобнее прорисовывать уже с помощью непрерывного мощного мазка кистью. Я уже и не говорю, что такой способ росписи более естественен, и результате него получаются вещи наиболее соответствующие понятию старинная роспись по дереву. Ведь старинные мастера вряд ли наносили предварительные эскизы карандашом – они сразу работали кистью. Именно в этом и заключается ценность этой росписи – художник вкладывал в дело душу.
     
Попробуйте почувствовать это прекрасное ощущение мазка, когда движение кисти идет от сердца, и завиток получается именно из одномоментного мазка, а не при помощи закрашивания заранее нанесенного контура.
|